Информация Роспотребнадзора от 20.07.2011 "Чего стоит раскрытие "тайны"

Информация Роспотребнадзора от 20.07.2011 "Чего стоит раскрытие "тайны" В связи со случаями появления текстов сообщений абонентов услуг подвижной связи в открытом доступе Роспотребнадзором подготовлена памятка для потребителей Потребителю необходимо, в частности, знать следующее: в соответствии с Правилами оказания услуг подвижной связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 N 328, оператор связи обязан обеспечить соблюдение прав абонентов на тайну телефонных переговоров и сообщений, передаваемых по сетям подвижной связи; в случае неисполнения своих обязательств в соответствии с договором оператор связи несет имущественную ответственность, в том числе возмещает по требованию абонента причиненные убытки, а также моральный вред; моральный вред подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины на основании ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей", ст. ст. 1099 - 1101 Гражданского кодекса РФ. Размер компенсации морального вреда определяется судом, вне зависимости от размера возмещенного имущественного вреда и понесенных потребителем убытков; жалобы и претензии абонента подлежат обязательному направлению в адрес оператора связи для разрешения в досудебном порядке; претензия должна быть рассмотрена в срок, не превышающий 60 дней с даты ее регистрации. В случае признания оператором связи требований абонента обоснованными они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты предъявления претензии; при отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент имеет право предъявить иск в суд; Роспотребнадзор или его территориальный орган (по месту рассмотрения иска) могут быть привлечены судом к участию в деле или вступить в дело по инициативе лиц, участвующих в деле (в том числе потребителя), для дачи заключения по делу в целях защиты его прав

Материал подготовлен с использованием информационного ресурса ГАРАНТ-Прайм