Электронное информирование налогоплательщиков: новые требования к подаче запросов и отправке ответов

Приказ Федеральной налоговой службы от 22 июня 2011 г. № ММВ-7-6/381@ "О
вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения, реализующего
информационное обслуживание и информирование налогоплательщиков в
электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"
[обратиться к тексту документа]

Введено в промышленную эксплуатацию программное обеспечение,
позволяющее налоговым органам информировать налогоплательщиков в
электронном виде по ТКС. Утверждены новые методические рекомендации по
организации между ними электронного документооборота.

С помощью указанного ПО налогоплательщики могут получить сведения о
действующих налогах и сборах, порядке их уплаты, своих правах и
обязанностях, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц. Также
предоставляются информация о налоговом законодательстве, формы деклараций
(расчетов) и порядок их заполнения.

Налогоплательщик может запросить в электронном виде ряд документов.
Это справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пени и штрафам;
выписка операций по расчетам с бюджетом; перечень деклараций (расчетов) и
бухотчетности, представленных в отчетном году; акт сверки расчетов по
налогам, сборам, пени и штрафам.

Информационное взаимодействие осуществляется как через
спецоператора, так и непосредственно. Запрос (обращение) подается в
налоговый орган по месту учета. Налогоплательщик регистрируется в
качестве участника электронного документооборота. Используемые средства
криптографической защиты должны быть сертифицированы и совместимы с
применяемыми в ФНС России. Документы подписываются ЭЦП и шифруются
отправителем для получателя.

В представлении информации могут отказать, если запрос не отвечает
установленному формату, ЭЦП налогоплательщика отсутствует, ее владелец не
имеет необходимых полномочий либо данные подписанта из запроса не
соответствуют сведениям о владельце сертификата ключа подписи. При
отправке обращения представителем копия доверенности подается заранее.

Установлены форма запроса (обращения), требования к хранению
электронных документов.

Материал подготовлен с использованием информационного ресурса ГАРАНТ-Прайм