Законопроект по вопросу установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды

Депутаты Государственной Думы 23 ноября рассмотрели и приняли во втором и третьем чтении в ходе «часа голосования» законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды».

В настоящее время Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ) для большинства плательщиков - работодателей установлен единый тариф страховых взносов (34,0 процента) с одной базы для начисления страховых взносов, ограниченной установленным верхним пределом.

 Принятым законопроектом на 2012 - 2013 годы предлагается:

- снизить максимальный тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для основной массы плательщиков с 34 до 30 процентов (в ПФР - 22,0%, в ФСС РФ- 2,9% и в ФОМС - 5,1%) и установить тариф страховых взносов с сумм превышения предельной величины базы для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 10,0%; 

- снизить тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды до 20 процентов (в ПФР - 20,0%, в ФСС РФ - 0,0% и в ФОМС - 0,0%) для плательщиков - субъектов малого предпринимательства в производственной и социальной сферах, применяющих специальные режим налогообложения в виде упрощенной системы налогообложения; для некоммерческих организаций, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания населения; для благотворительных организаций, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке и применяющих упрощенную систему налогообложения. 

Кроме того, в целях поддержки и создания экономических стимулов, необходимых для деятельности аптечных организаций, а также субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере транспорта и связи, в связи с их высокой социальной направленностью в законопроекте предлагается включить в перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых для плательщиков страховых взносов, применяющих упрощенную систему налогообложения, устанавливаются пониженные тарифы страховых взносов, деятельность в сфере розничной торговли фармацевтическими и медицинскими товарами, ортопедическими изделиями, а также деятельность в сфере транспорта и связи, производства гнутых стальных профилей, стальной проволоки.

 Законопроектом также предусматривается отнесение к субъектам малого предпринимательства, применяющим пониженные тарифы страховых взносов, аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности.

 При этом с целью не ущемления прав застрахованных лиц по обязательному пенсионному, социальному и медицинскому обеспечению компенсацию выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов при установлении указанных тарифов предлагается осуществлять за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам фондов.

 Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года.