Бизнес консультация «Верное решение»


Санкт-Петербург

т.
+7(812) 425-33-58

Ижевск
т.
+7(922) 516-16-16



Услуги
Клиенты о нас

Кассационная жалоба по гражданскому делу

Правила подачи кассационных жалоб регламентирует ст. 377 ГПК России. Согласно этому кодексу они зависят от вида решений, которые подлежат оспариванию.

В Президиум Верховного Суда субъекта РФ направляются жалобы на следующие решения:

  • по апелляционным жалобам судов районного и регионального уровня;
  • по делам, рассмотренным мировыми судьями и судебными органами первой инстанции (при условии вступления решения в силу).

В Верховном Суде РФ обжалуются решения:

  • по апелляционным жалобам президиумов региональных верховных судов;
  • по апелляционным жалобам судов районного и регионального уровня;;
  • по делам, рассмотренным мировыми судьями и судебными органами первой инстанции (при условии вступления решения в силу и оспаривании его в президиумах региональных верховных судов).

Кассационные жалобы по гражданским делам могут исходить от следующих лиц:

  • сторон судебного конфликта;
  • других граждан, чьи права затрагивает решение по спору. Это позволяет защитить права граждан, которые не привлекались к участию в судебном разбирательстве.

Кассационная жалоба по гражданскому делу направляется в 6-месячный срок с даты вступления судебного решения в силу. Она предоставляется в тот суд, который будет ее рассматривать. При этом заявитель обязан исчерпать другие способы обжалования, предусмотренные действующим процессуальным законодательством. Под ними подразумевается оспаривание решения в порядке апелляции. Если это требование не соблюдено, жалоба возвращается заявителю без рассмотрения.

Законодательство предусматривает возможность восстановления срока в случае его пропуска. Для этого участник спора должен подать заявление в районый суд, к которому необходимо приложить кассационную жалобу. Срок восстанавливается только при наличии уважительных причин. Под ними признаются объективные обстоятельства, которые препятствовали подаче жалобы. При этом они должны произойти в рамках 12 месяцев после вступления в силу оспариваемого решения.

Что должна включать в себя кассационная жалоба по гражданскому делу?

Кассационная жалоба по гражданскому делу оформляется по правилам, установленным ст. 378 ГПК. Ее содержание должно включать в себя следующие сведения:

  • наименование судебного органа, решение которого оспаривается;
  • ФИО гражданина или название организации, от имени которых подается жалоба, а также адреса их регистрации;
  • перечень участников спора;
  • перечень судов, которые рассматривали это дело ранее;
  • регистрация фирмы в налоговом органе;
  • реквизиты обжалуемого решения (постановления, определения);
  • информацию о нарушениях, допущенных при рассмотрении дела, которые привели к принятию неправосудного решения (она должна быть подтверждена ссылками на нормы законов и доказательства);
  • требование об отмене решения.

Если оспаривание производится лицом, не принимавшим участие в рассмотрении спора, в тексте необходимо перечислить права, которые были нарушены принятым решением.

Правила оформления кассационной жалобы по гражданскому делу должны быть строго соблюдены. В случае обнаружении нарушений она возвращается лицу, которое ее направило. Приостановление сроков при этом не осуществляется.

Особенности приема кассационных жалоб по гражданским делам

Согласно ст. 380 ГПК кассационные жалобы по гражданским делам первоначально проверяются судьей. В результате может быть вынесено определение:

  • об отказе в принятии по причине отсутствия оснований;
  • о пересмотре дела.

На практике эта процедура имеет формальный характер. Поэтому при подаче кассационной жалобы нужно ссылаться на значительные факты несоблюдения законодательных норм, которые послужили причиной принятия несправедливого решения. По формальным основаниям оспаривание не производится. Ст. 387 ГПК гласит, что кассационные жалобы по гражданским делам принимаются только при наличии законодательных нарушений, кардинально повлиявших на результат рассмотрения спора. При этом без их устранения невозможно принять правосудное решение.

Полномочия суда при рассмотрении кассационной жалобы

В результате рассмотрения жалобы возможна полная или частичная отмена судебных решений любых нижестоящих инстанций. После этого дело направляется на пересмотр в компетентный судебный орган. При этом может быть заявлено требование о смене состава судей.

Результат рассмотрения кассационных жалоб по гражданским делам может быть следующим:

  • оставление судебного решения без изменения;
  • его полная или частичная отмена;
  • признание законным одного из решений, принятых по делу;
  • изменение одного из них и принятие постановления без передачи дела на пересмотр;
  • оставление дела без рассмотрения по существу (для этого должны иметься основания, предусмотренные законом).

Услуги компании «Верное решение» по подаче кассационных жалоб

Подача кассационной жалобы и обеспечение ее рассмотрения по существу — это сложная задача, которая требует строгого соблюдения законодательства. Наличие малейших ошибок и неточностей может привести к отказу в приеме или неблагоприятному результату ее рассмотрения.

Если вам необходимо подать кассационную жалобу по гражданскому делу, обратитесь к нашим адвокатам. Они предоставят вам полный комплекс услуг, необходимых для защиты ваших прав. Адвокатская помощь предусматривает:

  • оценку возможности оспаривания и разработка правовой стратегии;
  • подготовку и подача кассационной жалобы;
  • судебное представительство на всех стадиях процесса.

Наши специалисты обеспечат вам квалифицированную юридическую защиту и помогут восстановить нарушенные интересы. Кассационная жалоба по гражданскому делу будет составлена в соответствии с процессуальными требованиями и подана точно в срок. Профессиональное владение гражданским законодательством и большой опыт ведения дел позволяет добиться пересмотра в самых сложных ситуациях.


 
 

 

Наши услуги

 

Успешные дела

 

Клиенты о нас

Юридические услуги для организаций и ИП. Бухгалтерские услуги. Абонентское юридическое обслуживание организаций. Корпоративные споры. Юридическое сопровождение сделок с недвижимостью. Юридические услуги для граждан. Медиация конфликтов...

Третейская оговорка в договоре. Споры, возникающие из договора аренды. Недобросовестные действия конкурента. Взыскание компенсации морального вреда, причиненного административным правонарушением. Дела, связанные с договором подряда...

Подробнее...Подробнее...Подробнее...
 
 
www.izhevskinfo.ru

© 2010–2016 г. «Верное решение». Все права защищены. Карта сайта
Использование информации с сайта возможно только при наличии ссылки на сайт.

Разработано в «Дизайн 18»